Детская инфраструктура в новостройках включает в себя ряд элементов, которые ещё вчера казались излишеством, а сейчас являются негласным стандартом. Но помимо самой инфраструктуры в самом ЖК, есть и составляющие около него. Это объекты из разряда социальной инфраструктуры. Попробуем систематизировать это явление.
Что входит в детскую инфраструктуру
Значимым аспектом формирования благоприятной среды для всестороннего развития детей является грамотно построенная инфраструктура. В этой структуре можно выделить несколько ключевых составляющих, каждый из которых играет свою важную роль.
- Образовательные учреждения: детские сады, начальные и средние школы, лицеи, гимназии и профессиональные училища. А также важное место в инфраструктуре занимают организации дополнительного образования – музыкальные, изобразительные школы, различные кружки и секции по интересам, которые позволяют ребенку развивать свои способности и таланты, находить новых друзей. Наличие качественных учебных заведений обеспечивает не только академический, но и социально-эмоциональный рост ребенка, способствует формированию кругозора и умений. То есть если смотреть не данный элемент через призму жилого комплекса, то образовательные учреждения как минимум должны быть рядом и если их много, то ещё лучше.
- Медицинские учреждения, включая детские поликлиники и специализированные больницы. Доступ к качественной медицинской помощи и профилактическим программам гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей, что является основой их благополучного развития.
- Игровая и спортивная инфраструктура – это парки, детские игровые и спортивные площадки, спортивные секции и кружки. Они обеспечивают надлежащие условия для физического развития ребенка, способствуют воспитанию навыков командной работы, развивают лидерские качества и укрепляют здоровье.
- Социальные детские объекты в жилых комплексах такие как колясочные (о которых мы писали ранее) и комнаты «мать и дитя», оборудованные пеленальными и другим необходимым оборудованием.
- Культурные объекты также играют значительную роль в детской инфраструктуре. Музеи, театры, дома культуры, детские библиотеки и кинотеатры открывают перед ребенком мир искусства и культуры, способствуют его эстетическому и интеллектуальному развитию.
То есть, как видим, перечень немалый и не все новостройки могут похвастаться наличием всех элементов.
Требования к детским объектам
Речь пойдёт о требованиях именно внутри того или иного жилого комплекса. Требования к игровым площадкам строги, если обобщить, то они должны быть безопасны, обеспечены надежным покрытием, оборудованы возрастно-адаптированными игровыми элементами. Зоны для малышей отделены, покрытие амортизирующее.
Ну а за детальными разъяснениями, можно обратится к документам…Есть технический регламент, регулирующий этот вопрос, а именно межгосударственный стандарт«Оборудование и покрытия игровых площадок» Далее на каждый элемент игровой площадки: качели, горки, качалки, покрытие есть свой отдельный ГОСТ. То есть видно что это довольно зарегулированная область с множеством правил.
Что касается спортплощадок в самих новостройках, то к их регулированию можно отнести свод правил по проектированию спортивных сооружений. А чего там нет, то смотри, что называется, предыдущий стандарт.
Для всех остальных перечисленных элементов либо установлены правила не относящиеся к застройщикам, либо их просто нет.
Вместо заключения
Таким образом, детская инфраструктура – это комплекс образовательных, медицинских, спортивных, культурных и развлекательных учреждений, направленных на всестороннее и гармоничное развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное совершенствование, социальную адаптацию и воспитание здорового образа жизни.
Сведём воедино все объекты в таблицу:
Составляющая детской инфраструктуры | Принадлежность (гос-ая, застройщик) | |
1 | Образовательная: детские сады, начальные и средние школы, лицеи, гимназии и профессиональные училища, музыкальные и изо школы, различные кружки и секции | На 90% государственная принадлежность |
2 | Медицинская: поликлиники, больницы | На 80% государственная принадлежность |
3 | Культурная: музеи, театры, библиотеки и др. | На 80% государственная принадлежность |
4 | Игровая и спортивная: площадки как внутри отдельных ЖК, так и общественные | На 60% государственная принадлежность |
5 | Социальная детская: объекты в жилых комплексах: колясочные, комнаты мать и дитя | На 100% находятся в ведении застройщика |
Таким образом видно, что для детской инфраструктуры больше делает государство, от Девелопера (Застройщика) зависит не так много, но в его власти выбрать хорошее местоположение и обустроить внутри ЖК то, что он может.